Аккумулятор для систем бесперебойного питания купить по хорошей цене с доставкой и установкой.
Аккумуляторная технология в системах ИБП — VRLA против Li-ion
Несмотря на то, что свинцово-кислотные аккумуляторы давно зарекомендовали себя и занимают большую часть рынка, литий-ионные аккумуляторы начинают набирать обороты. Сегодня для производителей и пользователей систем бесперебойного питания (ИБП) преобладают два типа аккумуляторов: свинцово-кислотные — обычно свинцово-кислотные с клапанным регулированием (VRLA) — и литий-ионные (Li-ion).
Хотя литий-ионные аккумуляторы имеют ограниченное присутствие на рынке ИБП, их популярность растет в других областях благодаря достижениям в области технологий и выходной мощности, а также снижению стоимости. Литий-ионный аккумулятор находит широкое применение в двигателях и электросетях, а благодаря быстрому отклику часто используется в ветровых и солнечных возобновляемых источниках энергии.
Литий-ионные аккумуляторы имеют лучшее отношение мощности к весу, чем аналогичные типы VRLA. Они также разряжаются более эффективно, чем VRLA, при высоких скоростях разряда, хотя это преимущество становится менее важным при более низких скоростях.
Скорость зарядки из полностью разряженного состояния также выше, если зарядное устройство может обеспечить необходимую мощность. Полная зарядка может быть завершена за три часа, по сравнению с обычным зарядом на 80% за шесть часов для VRLA.
Другим преимуществом является очень широкий рабочий диапазон температур, хотя скорость разряда и срок службы обычно можно оптимизировать, работая при температуре 23°C ± 5K. Литий-ионные батареи обладают улучшенной устойчивостью к температурам за пределами этого диапазона и гораздо лучшими возможностями низкотемпературного разряда, чем VRLA. Это делает литий-ионные аккумуляторы гораздо более подходящими для сред с неконтролируемой температурой, где можно использовать естественное охлаждение с использованием наружного воздуха с более низкой температурой.
Однако, как и в случае с VRLA, работа при чрезмерно высоких температурах значительно сокращает срок службы литий-ионных аккумуляторов. Рисунок 2 дает более подробную информацию о двух химических профилях относительной температуры/времени жизни.
Стоимость является еще одним важным фактором. Цены значительно упали — до 85% — за последнее десятилетие, и это снижение, естественно, повышает привлекательность литий-ионных аккумуляторов. Тем не менее, ценообразование на литий-ионные аккумуляторы по-прежнему является препятствием.
Тем не менее, мы определенно находимся на ранних стадиях принятия. Хотя цены не снижаются так быстро, как раньше, они все еще отслеживаются, что приводит к значительному росту популярности.
В Европе и на Ближнем Востоке внедрение литий-ионных аккумуляторов отстает, но в Северной Америке и Азии их развертывание увеличивается.
Расчетный срок службы — еще один фактор, на который производители указывают до 15 лет. Срок службы, вероятно, приближается к 10-12 годам, но это еще не доказано. Это сопоставимо с реальной нормой 7-8 лет для VRLA.
VRLA по сравнению с эффективностью литий-ионного разряда. Скорость разряда (известная как C) относится к току, потребляемому от батареи в течение определенного периода времени. 1С - это ток разрядки аккумулятора за один час. Двухчасовой разряд описывается как 0,5°C, а более быстрый разряд, например, 30 минут, описывается как 2°C.
Почему не литий-ион?
Энтузиасты литий-ионных батарей указывают на долговечность аккумуляторов как на преимущество, компенсирующее их более высокие капитальные затраты. Тем не менее, опыт компании Kohler Uninterruptible Power показывает, что ИБП, правильно установленные в подходящей среде и должным образом обслуживаемые и поддерживаемые, как правило, надежны в течение 15 лет. Это точно соответствует двум последовательным срокам службы VRLA по 7-8 лет, но вызывает проблемы координации замены с 12-летними литий-ионными батареями.
Недостаток Li-ion также заключается в реальных затратах на достижение приемлемой автономности, которая традиционно для ИБП составляет 10-15 минут. Однако в действительности большинство отключений электроэнергии длятся не более трех минут или ближе к трем часам.
В то время как затраты на VRLA могут быть снижены за счет более низкой автономности, этого нельзя сказать о литий-ионных аккумуляторах. Такая короткая автономия может быть достигнута только с более дорогими элементами с более высокой скоростью разряда. Точное и экономически эффективное определение размеров для различных нагрузок также затруднено из-за литий-ионных аккумуляторов, которые в настоящее время очень ограничены, и имеют очень ограниченный выбор мощностей.
Ожидаемый срок службы батареи в зависимости от температуры для VRLA и Li-ion. Это показывает, что при температуре от 20°C до 30°C литий-ион разлагается гораздо меньше, чем VRLA; однако при более высоких температурах деградация аналогична
Есть и элемент недоверия. Производители значительно продвинулись в преодолении опасений по поводу безопасности за счет сильно изолированных конструкций ячеек и обязательных передовых систем мониторинга и управления; однако литий-ионный аккумулятор до сих пор иногда считают недоказанным и представляющим угрозу безопасности.
Окончание срока службы создает дополнительные проблемы; израсходованный литий-ионный аккумулятор в основном представляет собой опасные отходы, которые трудно перерабатывать, транспортировка которых сопряжена с высокими затратами и ограничениями.
Энтузиасты литий-ионных батарей считают долговечность аккумуляторов преимуществом, которое компенсирует более высокие капитальные затраты.
Напротив, VRLA пригоден для вторичной переработки на 98%. Однако по мере того, как объем израсходованных литий-ионных аккумуляторов начинает расти, возникает потребность в поиске устойчивых решений по переработке. Это отражено, например, в открытии Министерством энергетики США в январе исследовательского центра по переработке литий-ионных аккумуляторов. Департамент инвестирует в проект 15 миллионов долларов США и надеется повысить уровень сбора и переработки до 90% всех технологий на основе лития по сравнению с нынешним показателем всего в 5%.
Утилизация литий-ионных аккумуляторов от электромобилей (EV) в Великобритании ограничена; прямое извлечение драгоценных металлов из этих батарей, таких как кобальт, никель и литий, осуществляется специализированными предприятиями за рубежом, в основном в Азии, хотя в настоящее время Европа начинает наращивать перерабатывающие мощности.
В настоящее время барьеры, с которыми сталкивается литий-ион, означают, что его использование в основном ограничено приложениями с быстрым разрядом или ограниченным пространством, которые особенно нуждаются в его преимуществах. Тем не менее, литий-ионные аккумуляторные батареи для ИБП все еще находятся в зачаточном состоянии, и у них есть потенциал для дальнейшего совершенствования.
Тенденции затрат на производство аккумуляторов для электромобилей. Затраты на производство падают, и ожидается, что это продолжится.
Ожидается, что цены продолжат падать, хотя и более медленными темпами, главным образом за счет роста производства электромобилей и двигателей. По мере того, как это происходит и литий-ионные аккумуляторы становятся все более популярными среди владельцев и операторов ИБП, можно ожидать, что проникновение этой технологии на рынок батарей для центров обработки данных будет увеличиваться.
Этот рост ускорится, когда станут доступными жизнеспособные стратегии переработки. В любом случае индустрия центров обработки данных заинтересована в замене VRLA из-за предполагаемых проблем с надежностью и экологических ограничений.
Bloomberg New Energy Finance (BNEF) прогнозирует увеличение доли рынка с 15% в 2016 году до 35% в 2025 году. По данным BNEF, это происходит на фоне ожидаемого роста рынка резервных батарей для центров обработки данных с 3,5 ГВтч до 14 ГВтч за тот же период.
Тем не менее, VRLA также будет продолжать развиваться. Хотя это и не является обязательным для VRLA, все шире используются системы мониторинга и управления батареями. Это может увеличить срок службы батареи VRLA, потенциально до 30%. Это может, например, увеличить срок службы батареи за счет контроля и предупреждения о том, когда требуется внимание, а также за счет управления процессом выравнивания, который корректирует рабочий диапазон зарядного напряжения.