Аккумулятор для ИБП купить по хорошей цене с доставкой и установкой.
Аккумулятор является основой резервного ресурса, предоставляемого ИБП, но их также следует рассматривать как одно из его самых слабых звеньев. У них конечный срок службы, и, если их оставить в эксплуатации на достаточно долгий срок, в конечном итоге потребуется их замена. Их производительность и срок службы также могут быть поставлены под угрозу из-за неисправностей, возникающих во время эксплуатации.
Все источники бесперебойного питания (ИБП) зависят от надежного механизма накопления энергии для накопления электроэнергии при нормальном питании от сети и распределения ее на критическую нагрузку, если это питание выходит из строя или превышает критические пределы. В настоящее время эта функция чаще всего выполняется с использованием свинцово-кислотных аккумуляторов VRLA. Соответственно, в этой статье мы рассмотрим шаги, которые владельцы и операторы ИБП должны предпринять для оптимизации производительности и продления срока службы этих аккумуляторов.
Современные герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VRLA) экологичны в эксплуатации, безопасны и подходят для использования в офисных условиях. Производители обычно проектируют свои шкафы ИБП для размещения аккумуляторов, а также предлагают соответствующие аккумуляторовные шкафы или стойки для случаев, когда требуется дополнительная автономность аккумуляторов.
Аккумуляторная система ИБП для ИБП состоит из ряда блоков, которые можно собрать и сконфигурировать в соответствии с конкретными потребностями отдельных приложений. Во-первых, можно собрать единую последовательную цепочку в соответствии с настройками плавающего напряжения ИБП, поскольку напряжение на клеммах цепочки равно сумме напряжений отдельных блоков. Затем несколько последовательно соединенных цепочек могут быть соединены параллельно либо для увеличения номинальной емкости аккумулятора и автономности, либо для создания резервной аккумулятора. В случае выхода из строя одной последовательной цепи все остальные, подключенные параллельно, продолжат работу.
После того, как аккумуляторные блоки настроены и установлены в систему ИБП, необходимо запустить программу регулярного мониторинга и технического обслуживания; это жизненно важно для сочетания максимальной производительности аккумулятора с максимально продолжительным сроком службы. Чтобы понять необходимость и преимущества такой программы, мы можем начать с рассмотрения проблем, с которыми могут столкнуться аккумуляторы в течение их срока службы.
Распространенные проблемы с аккумулятором
Многие проблемы возникают из-за плохого выравнивания, когда одни аккумуляторные блоки могут перезаряжаться, а другие недозаряжаться.
Во время перезарядки чрезмерные зарядные напряжения вызывают в аккумуляторе большой ток перезарядки. Это рассеивается в виде тепла, а в батарее VRLA может вызвать выброс газа через предохранительный клапан. В течение короткого времени это вызовет коррозию материала положительной пластины и сократит срок службы аккумулятора. Перезарядка также может привести к высыханию аккумуляторов и потере зарядной емкости или к тепловому разгону. Тепловой разгон происходит, когда батарея выделяет тепло быстрее, чем может его рассеивать. Это увеличивает внутреннюю температуру аккумулятора, высыхает элементы и, возможно, повреждает или разрывает пластиковый контейнер аккумулятора.
Недостаточный заряд может привести к тому, что напряжение на клеммах аккумуляторного блока упадет ниже номинального значения. Если аккумулятор оставить в разряженном состоянии или хранить в течение длительного периода времени, начинают формироваться кристаллы сульфата свинца, препятствующие перезарядке и препятствующие нормальной работе аккумулятора. В зависимости от степени сульфатации батарея может быть восстановлена путем зарядки постоянным током при более высоком напряжении, чем при стандартной зарядке, с током, ограниченным одной десятой емкости аккумулятора, в течение не более 4-10 часов.
Обратите внимание, что этот процесс включает превышение нормального рекомендуемого зарядного напряжения аккумулятора, поэтому в целях безопасности необходимо постоянно контролировать батарею. Он должен быть отключен от заряда, если выделяется чрезмерное тепло. Напряжение, необходимое для «форсирования» максимального тока в аккумуляторе, будет уменьшаться по мере восстановления аккумулятора до тех пор, пока не произойдет нормальная зарядка. Однако в некоторых случаях батарея может никогда полностью не восстановиться после сульфатации, и ее необходимо будет заменить.
Если аккумуляторы недостаточно контролируются, состояние недозаряда может в дальнейшем ухудшиться до состояния глубокого разряда. Аккумулятор считается глубоко разряженным, если его напряжение под нагрузкой падает ниже заданного критического уровня. Это приведет к сильной сульфатации, а в экстремальных случаях батарея не сможет перезарядиться и потребует замены.
Работа аккумулятора представляет собой электрохимический процесс и, как таковой, сильно зависит от температуры. Большинство производителей рекомендуют рабочую температуру окружающей среды +20°C. По мере того, как температура начинает повышаться, от аккумулятора можно извлечь больше энергии. Однако длительное воздействие более высокой температуры неблагоприятно повлияет на предполагаемый срок службы аккумулятора. Эмпирическое уравнение состоит в том, что на каждые 10 ° C выше рекомендуемой температуры окружающей среды срок службы сокращается вдвое.
Если температура окружающей среды падает ниже оптимальной, скорость химической реакции и, следовательно, производительность аккумулятора снижается, хотя пониженная температура мало влияет на срок службы аккумулятора. Однако любая составляющая переменного тока или «пульсация», наложенная на зарядное напряжение постоянного тока аккумулятора, неблагоприятно повлияет на срок службы аккумулятора. В современных бестрансформаторных системах ИБП используется преобразователь постоянного тока в постоянный для зарядного устройства аккумулятора, что устраняет возможные эффекты наложенных пульсаций переменного тока, характерных для устаревших ИБП с трансформаторной конструкцией.
Обслуживание и тестирование аккумуляторов
График технического обслуживания аккумуляторной аккумулятора может начинаться с нескольких простых, но важных проверок. К ним относится проверка всех клемм и соединений аккумуляторов на наличие коррозии, а также самих аккумуляторов на наличие трещин, утечек или вздутий. Все межэлементные соединения должны оставаться затянутыми в соответствии со спецификациями производителя, а аккумулятора и окружающее пространство должны содержаться в чистоте и не иметь мусора. Также можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Однако эти проверки имеют ограничения. Показания напряжения не дают истинного представления о состоянии аккумулятора, а герметичные непрозрачные корпуса аккумуляторов VRLA не позволяют проводить визуальный осмотр и измерение удельного веса, как это выполнялось для более ранних типов аккумуляторов. Соответственно, в дополнение к простым методам проверки, описанным выше, теперь используются более сложные тесты.
Самый важный из этих тестов основан на тестировании импеданса аккумулятора, так как импеданс аккумулятора может многое сказать об общем состоянии здоровья. Новые аккумулятора имеют довольно низкий внутренний импеданс, обычно измеряемый в миллиомах. Этот импеданс незначительно увеличивается с течением времени из-за нормальной внутренней коррозии, происходящей с одинаковой скоростью для всех аккумуляторов в цепочке. Но это увеличение импеданса станет более значительным в батареях, в которых возникают такие проблемы, как потеря электролита или чрезмерная внутренняя коррозия. Соответственно, тестирование импеданса позволяет выявить и устранить скрытые неисправности до того, как они станут реальными проблемами. Тестирование импеданса может быть выполнено без разрядки или иной нагрузки на аккумулятора.
Тестирование банка нагрузки также играет роль, поскольку оно показывает текущую емкость аккумулятора. Это доказывает, что батарея будет поддерживать указанную нагрузку в течение ожидаемого времени. Однако его следует использовать с осторожностью, так как он полностью разряжает аккумулятор, сокращая срок его службы и выводя его из эксплуатации до тех пор, пока он не сможет перезарядиться. Аккумуляторы, специально разработанные для ИБП, имеют ограниченный срок службы.
В дополнение к мониторингу запускает процесс выравнивания, постоянно контролируя зарядное напряжение для каждой аккумулятора; это предотвращает недозарядку и перезарядку, продлевая срок службы аккумулятора и гарантируя ее постоянную доступность.
Вывод
Свинцово-кислотные аккумулятора в их современном формате VRLA обеспечивают наилучшее доступное решение резервного питания для большинства коммерческих приложений ИБП. Однако они уязвимы для неправильного использования и чрезмерно высоких температур окружающей среды и в любом случае имеют ограниченный срок службы. Соответственно, хорошо продуманный режим мониторинга и контроля необходим для обеспечения их максимального срока службы и производительности.